Это важно знать
- Скорость проведения операций
- График обработки операций
- Статус (состояние) поручения
- Отказ в проведении операции
- Валютный контроль
- Лимиты
Скорость проведения операций
Если операция направлена в Банк в интервалы времени, установленные графиком для приема операций в обработку в текущем дне, они обрабатываются практически мгновенно (менее минуты).
Исключение составляют:
- операции, подлежащие валютному контролю.
- пополнение карты - из-за ограничений используемых технологий доступный остаток на карте увеличивается с задержкой, которая может достигать одного часа.
- операции в отношении которых имеются признаки, что они могут совершаться без Вашего согласия.
Результатом обработки операции могут быть: ее успешное исполнение или отказ.
После исполнения операции изменяется ее статус, меняются остатки и выписки по счету (счетам).
Также необходимо понимать, что при выполнении переводов в другой банк время поступления денег на счет получателя зависит не только от скорости исполнения перевода в Банке Интеза, но и от работы межбанковской расчетной сети и работы банка получателя. Время поступления средств на счет получателя в таких случаях – до 3-х дней.
График обработки операций
Распоряжения по операциям между счетами, открытыми в Банке Интеза, принимаются в обработку в электронном виде ежедневно и круглосуточно.
Запросы на открытие вкладов обрабатываются по рабочим дням. Запрос обрабатывается в текущем дне, если он поступил в Банк до 20:00 Московского времени (для клиентов Дальневосточного филиала – до 17:00 Московского времени).
Распоряжения в электронном виде по прочим операциям исполняются текущим рабочим днем в случае их поступления в Банк (по Московскому времени):
- для переводов в рублях – до 16:00
- для переводов в долларах США – до 15:00
- для переводов в евро – до 13:00
Таким образом, если Вы отправите в Банк платежное распоряжение до указанного времени, оно будет обработано практически мгновенно. Распоряжения, поступившие по истечении указанного времени, исполняются не позднее следующего рабочего дня.
Статус (состояние) поручения
Статус – это признак, показывающий, на каком этапе обработки поручение находится в данный момент времени.
Используются следующие статусы поручений:
- Отправлен в банк, принят банком – документ принят в обработку согласно графика обработки;
- Исполнен – документ успешно исполнен;
- Возвращен – в исполнении отказано;
- Отозван – документ отозван Вами в режиме самообслуживания.
Вы можете отслеживать изменение статуса в реальном времени, обновляя данные.
Отказ в проведении операции
В некоторых случаях Банк может отказать в исполнении поручения, например:
- на счете недостаточно средств для выполнения перевода и/или оплаты комиссии;
- обнаружены ошибки в реквизитах перевода;
- выполнение перевода запрещено законодательством (например, перевод в иностранной валюте между резидентами на территории РФ).
В подобных ситуациях документ переводится в статус «Возвращен».
Отказ является окончательным. Банк не предпринимает повторных попыток исполнения поручения, по которому был выдан отказ. Например, если в момент обработки поручения на счете было недостаточно средств и это привело к отказу, то поручение не будет повторно исполняться, даже если на Вашем счете появились необходимые средства. В таких случаях необходимо оформление нового поручения.
Валютный контроль
Согласно законодательству РФ, некоторые банковские операции подлежат специальному контролю со стороны Банка. Примерами таких операций являются:
- переводы резидентов в иностранной валюте;
- переводы резидентов в рублях в пользу нерезидентов;
- переводы нерезидентов в рублях.
Если поручение подлежит валютному контролю, то его в ручном режиме обрабатывает валютный контролер, который может запросить у Вас документы, подтверждающие возможность проведения перевода.
Например, при выполнении валютного перевода между резидентами - родственниками потребуются документы, подтверждающие родство.
Запрос на предоставление подтверждающих документов будет Вам направлен через Электронный Банк и отобразится в Меню -> «Заявления, сообщения».
Вы можете предоставить подтверждающие документы, направив их через Электронный Банк в виде файлов (*.pdf, *.jpg) вложенных в письмо (Меню -> «Заявления, сообщения»).
Обработка операции, направленной на валютный контроль, завершается в том же дне, в котором оно принято на валютный контроль. До конца дня операция либо исполняется, либо по ней выдается отказ.
Лимиты
В целях управления рисками Банк ограничивает суммы операций, которые могут проводиться через Электронный Банк. Например, для переводов на счета (кроме счетов, открытых отправителю перевода в Банке Интеза):
- максимально допустимая сумма одного перевода - 600 000 руб.
- максимально допустимая общая сумма переводов за день - 600 000 руб.
- максимально допустимая общая сумма переводов за месяц - 900 000 руб.
Для переводов через Систему Быстрых Платежей (СБП) и операций по оплате услуг имеются дополнительные ограничения:
- максимально допустимая сумма одного перевода через СБП - 150 000 руб.
- суточный лимит операций по оплате услуг - 150 000 руб.